Тест: Peugeot 308 бросает вызов VW Golf на бездорожье

Город Берхтесгаден расположен рядом с границей с Австрией в национальном парке Берхтесгаден, внесенном в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Причина в альпийском ландшафте и сохранении флоры и фауны, представленных бородатыми и белоголовыми сипами, белоголовыми орланами, сернами, лисами и оленями. В парке, однако, самой большой туристической достопримечательностью является вилла диктатора Адольфа Гитлера «Орлиное гнездо».

Именно в этом богатейшем немецком штате Бавария компания Peugeot, не задумываясь, представила модернизированную версию 308 – французскую модель, конкурента VW Golf.

Среди величественных Альп у нас была возможность испытать «льва» на безупречных горных дорогах, усеянных бесчисленными поворотами.

Впервые я проехал по платной дороге в Германии – частной с великолепным видом на Зальцбург и окрестности.

Я не буду убеждать вас, что Peugeot «более липкий, чем гольф», но нужно признать, что 308 – достойный соперник немецкой легенде. К тому же, на мой взгляд, Peugeot 308 – одна из самых красивых машин в сегменте, если не самая крутая. Не случайно француз из гольф-класса был выбран автомобилем Европы в 2014 году.

Стать поклонником 308-го несложно. Достаточно проехать на машине по бездорожью еще несколько поворотов.

Машина потрясающе устойчива и без «тряски» подчиняется всем командам водителя. Шасси у хэтчбека и универсала одинаковое, но настройки амортизаторов разные за счет новых силовых агрегатов. Среди них 1,2-литровый бензиновый двигатель PureTech с двумя вариантами мощности – 110 и 130 лошадиных сил.

Двигатели работают впечатляюще синхронно, как со знакомой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач от Aisin, так и с новой механической коробкой передач, которая компактнее и легче предыдущей с пятью передачами.

Самый интересный – двухлитровый дизель на 180 лошадиных сил. Для него есть «сдержанный» и 8-ступенчатый автомат тоже Aisin, а также есть режимы Sport и Eco. При переключении в «спорт» приборы становятся красными, а при нажатии на педаль газа в салоне раздается рев, как у раллийной машины (он слышен только внутри машины и идет из динамиков, а не из глушителя).

Крошечное рулевое колесо поворачивается более чем прямо, и французская машина превращается в почти спортивный карт, что обожают любители быстрой езды. Для плавного движения и экономии топлива есть режим Eco.

Удовольствие также гарантировано 205 лошадиными силами, исходящими от 1,6-литрового бензинового двигателя, который также имеет искусственный звук горла в спортивном режиме.

Чтобы ощутить преимущества этого Peugeot, нужно привыкнуть к уникальному интерьеру, выполненному в уже известной стильной i-Cockpit.

Отличие в том, что спидометр и тахометр расположены над рулем, а не под верхним овалом и «средней частью». Таким образом, вам нужно принять «правильное» вертикальное положение сидя (а не «лечь»), чтобы можно было видеть индикаторы на дисплее. Рулевое колесо совсем другое – крошечное, теперь с подогревом, приплюснутое внизу и похоже на игровую приставку.

В модернизированной версии у нас также есть новый емкостный сенсорный экран для климат-контроля и подключенная 3D-навигация с сервисом мониторинга трафика в реальном времени TomTom Traffic. Сенсорный экран относится к уровню активного оборудования и его легко использовать как смартфон. Он идеально расположен на уровне центральных дефлекторов и обращен к водителю.

308 имеет функцию зеркального экрана. Это позволяет дублировать экран смартфона на сенсорном экране. Мобильный телефон можно разместить в центральном подлокотнике, чтобы получить к нему доступ, нажав кнопку, расположенную рядом с кнопкой поворотников.

Распознавание голоса через смартфон (Apple S-Voice и Siri) позволяет совершать звонки, писать текстовые сообщения или диктовать навигационный адрес.

Модель 308 оснащена самыми современными помощниками. Функция предупреждения о расстоянии предупреждает водителя о непосредственном риске столкновения с идущим впереди автомобилем или пешеходом.

180-градусная камера Visiopark 1 тоже очень крутая, которая дает 360-градусный обзор машины во время маневрирования.

Также имеется активный предохранительный тормоз. Он работает, если обнаруживает другой движущийся автомобиль со скоростью от 5 до 140 км / ч или остановившийся автомобиль со скоростью ниже 80 км / ч или пешехода со скоростью до 60 км / ч.

Камера в верхней части лобового стекла анализирует источники света и автоматически переключается между ближним и дальним светом. Камера обнаруживает и считывает знаки ограничения скорости и отображает их на панели приборов.

Автомобиль также может иметь адаптивный автопилот с функцией остановки (с автоматом) или до 30 км / ч (с механической коробкой передач).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *