Гирокоптер чем-то похож на вертолет, но с ветряным ротором, т.е. работает принцип авторотации. Есть отдельный пропеллер, который приводится в движение мотором.
Норман Сурплс хочет первым путешествовать по миру на небольшом самолете. На пути к мировому рекорду он сталкивается с бюрократией и капризами времени. Он должен приземлиться дважды в аварийной ситуации.
Новость быстро распространилась в влажный теплый день в небольшой деревне недалеко от Калькутты. Что-то спускается с неба: ярко-желтое и немного больше быка. Он приземляется посреди поля. Они также видели его в соседнем селе. Сегодня днем, примерно в апреле, 200 человек собираются вокруг загадочного самолета менее чем за 5 минут. Из него выходит человек в ярко-красном костюме, жестикулирует, возится на заднем сиденье, затем снова встает, машет рукой и снова взлетает.
Так говорит сам Норман Сурплс, человек в красном костюме. Желтая штука – его автожир. 47-летний северный ирландец заявил о своем намерении стать первым человеком, который совершит кругосветное путешествие на гирокоптере (устройство также известно как «автоджиро»). Он начал тур 22 марта из своего родного города в Северной Ирландии (Ларн) и намеревается закончить его снова в начале октября. Тем временем он должен покрыть 43 500 км и 24 страны в полете над пустынями, горными хребтами и тремя океанами.
Кабина автожира открытая (настоящий кабриолет) размером не больше двухместных саней-бобслей. Он оснащен тремя маленькими колесами, а «руль направления» опирается на тонкую алюминиевую конструкцию. Ротор вращается на ветру. Двигатель, приводящий в движение задний винт, открыт, как и кабина без крыши – неудивительно, что жители индийских деревень восхищаются машиной. В тот апрельский день Сирплз вынужден был совершить аварийную посадку и заправиться топливом, потому что воздушный поток повредил топливный шланг. «Я думаю, что эти люди до сих пор об этом говорят», – сказал Сюрплюс с улыбкой Der Spiegel.
Странный самолет повсюду действует как магнит. Куда бы ни приземлялись Излишки, люди приходят. Большинство никогда не видели такой машины. «Мне часто кажется, что это было в 1920-е годы, когда самолеты вызывали подобную реакцию», – сказал северный ирландец.
В настоящее время Surplus со своим автожиром находится на (над) Филиппинах. За ним пляжи Франции, Италии и Греции, пирамиды Гизы, пустыни Саудовской Аравии, Катара, Омана и ОАЭ, Индийского субконтинента, а также Бирмы, Таиланда и Малайзии. В ближайшие дни Surplus продолжит свой путь в Тайвань, Японию, Россию, затем через Берингов пролив на Аляску, оттуда он продолжится через Канаду в США, откуда полетит над Гренландией, Исландией и Фарерскими островами через Атлантический океан в оказался в родной Северной Ирландии.
Максимальная скорость, которую развивает «кабриолет» Surplus – 160 км / ч. Таким образом, он проезжает в среднем около 700 км за день. модель была произведена немецкой компанией, которая, по словам пилота, имела лучшее качество. У Surplus есть компания в Северной Ирландии, которая специализируется на оборудовании для улавливания ветра. Сам автожир выглядит как игрушечный: «Вы чувствуете ветер, и вид изумительный», – говорит Сурплс.
«На самом деле, полет – самая легкая работа в этом туре», – добавил он. Большинство трудностей было бюрократическим. Все в полете нужно было оговаривать заранее, а затем соблюдать. Египтяне заставили его взлететь на высоту 2,5 километра. «Там довольно холодно», – с улыбкой говорит Сурплс. Обычно он летает на высоте 1000 метров. «Здесь не помогает даже мой специальный спасательный костюм».
Одежда специально заказана в Финляндии и изготовлена из специального смешанного материала, состоящего из нейлона, тефлона и полиуретана. Цель – сохранить тепло и сухость, а в тропиках защитить от солнца. Есть встроенная кнопка SOS, которая при нажатии начинает передавать сигнал с правильным положением в специальный спасательный центр в Великобритании.
Сурплс не получил разрешения на полет над Китаем. Он должен был спланировать объезд. Полет над Россией также был большой проблемой, потому что русские хотели забрать свой эскорт. Проблема заключалась в том, что на заднем сиденье автожира помимо всего багажа есть два дополнительных бака с бензином, которые увеличивают дальность полета с обычных 480 до 1300 километров.
Только время более непредсказуемо, чем бюрократия. Гирокоптер не имеет автопилота и не может эксплуатироваться в условиях плохой видимости. Сирплам несколько раз приходилось делать вынужденные перерывы. Самое необычное было в Саудовской Аравии. На дороге из Эр-Рияда в Доху разразился шторм в пустыне. Он приземлился рядом с заправкой на пустынной дороге. Саудовцы сначала растерялись, но затем предложили ему сладкий чай и место для сна. Утром Сурплас снова поехал на своем 500-фунтовом автожире.
Он быстро заводит друзей на земле, но в воздухе не чувствует себя одиноким. Каждый может отслеживать на своем компьютере, где именно находится Излишек и автожир, с помощью специального точечного трекера. «Для меня это важно психологически», – говорит он. «Это как будто тысяча человек на заднем сиденье смотрит мне через плечо».
Surplus World Tour – это большой личный триумф, потому что семь лет назад у него не было перспективы дожить до 2010 года. Тогда, всего 40 лет, у него обнаружили тяжелый рак. В больнице единственным развлечением был просмотр телевизора, и поэтому он наткнулся на шоу, в котором восстанавливали старый автожир. Сам Сурплас слышал о таком самолете только из фильмов о Джеймсе Бонде. Его впечатлила легкость и ловкость. Затем он поклялся, что если выберется оттуда, то научится летать примерно так.
Он успешно боролся с неблагоприятным прогнозом, прошел курсы химиотерапии и вскоре после выписки в 2005 году начал уроки полетов на гирокоптере.
В своем кругосветном путешествии Surplus хочет собрать деньги на борьбу с раком. Он также хочет показать, что с позитивным настроем можно действительно достичь всего, тем самым внушая смелость другим, находящимся в такой безнадежной ситуации, как это было семь лет назад.
Сурплс не первый, кто пытается установить такой рекорд – в 2004 году британцу Барри Джонсу не удалось обойти страну на автожире, но затем индийские дожди затопили его автожир. Surplus также едва не упустил возможность преждевременного завершения проекта – 1 мая ему пришлось принудительно приземлиться в озере в Таиланде. К счастью, вода была настолько гладкой, что багаж не сильно пострадал.
Surplus не хотел сдаваться после аварийной посадки, но какое-то время было неясно, сможет ли автожир продолжить движение. Оказалось, что потребовалось три месяца, чтобы снова стать летным. Одна из самых больших проблем, которые предстоит решить Surplus, – это полет над Атлантикой с неопределенным прогнозом погоды. «По крайней мере, температура там как дома, 47 градусов в Индии было выше», – смеется Сурпл.
Читайте также другие истории о путешествиях: http://www.barque.ru/stories/travels