Сервис для проверки благонадежности контрагента

При заключении договора любая компания подвергается риску, так как непроверенный контрагент может оказаться неблагонадежным. Выбрав предпринимателя с плохой репутацией, можно лишиться заказов от других поставщиков, не желающих иметь с ним дело. Мошенники, различные фирмы-однодневки, учреждения-банкроты не выполнят своих обязательств по договору и попытаются обмануть. Кроме того, если контрагент должен налоговой организации, то этот долг может быть взыскан и с заключившей с ним договор компании.

Поэтому перед подписанием официального договора необходимо проверить контрагента и убедиться, что ему можно доверять. Он должен быть надежным, ответственным и платежеспособным.

Почему проверка контрагента необходима?

Частный предприниматель или компания, подписывая договор, обязуется выполнить возложенные обязательства, в числе которых могут быть различные виды работ, отгрузка товаров или денежные переводы. Контрагент-мошенник, который изначально не готов отвечать по обязательствам, будет растягивать сроки договора и постоянно менять обещания, или просто исчезнет. Ответственность ложиться на плечи компании, при этом срываются сделки, растет долг перед поставщиками и материальные затраты. Выйти из подобной ситуации с минимальным ущербом практически невозможно.

Соответственно, лучше проверить благонадежность контрагента заранее. Это позволит не только избежать конфликтов с налоговой службой, но и сохранить бюджет организации. Нередки случаи, когда контрагент перестает выходить на связь, выполнив только часть договора, или получив перечисленные деньги.

Большое значение проверка контрагента имеет и для директора компании. Согласно ГК РФ, все его действия должны быть обоснованными и оставаться в рамках интересов организации. Таким образом, директор несет ответственность и за возможные убытки из-за недобросовестности контрагента. Возместить убытки компании, полученные при заключении договора с мошенником или компаниями-однодневками, можно по решению суда. Но потраченное время возместить невозможно.

Чтобы не рисковать денежными средствами, необходимо получить полные сведения о второй стороне договора. Компания может провести проверку своими силами или доверить это специалистам. Большинство компаний предпочитают не нанимать сторонних специалистов, доверяя проверку финансовым менеджерам или службе сбыта.

Специализированный сервис Контур.Фокус позволяет быстро получить всю необходимую информацию о контрагенте и определить степень риска работы с ним.

Ускорить процесс поможет автоматизированная проверка

Когда компания предпочитает работу с постоянными клиентами, а с новыми заключает сделки только при необходимости, проверку можно провести силами своих сотрудников. Но при большом количестве сделок, когда контрагенты постоянно меняются, и приходится часто привлекать новых, нет возможности проверить всех. В этом случае необходима автоматизация.

Контур.Фокус ‒ специализированный электронный сервис, позволяющий произвести быструю проверку любого контрагента, зарегистрированного на территории РФ. С его помощью можно получить полную информацию о компании, проанализировать ее деятельность и установить степень благонадежности. Сервис работает с официальными источниками, информация из которых может оказаться важной. Обновление данных происходит постоянно.

Контур.Фокус можно синхронизировать со сторонними информационными системами, подключившись при помощи API. Это позволит автоматизировать процесс проверки, сделать работу с данными быстрее и комфортнее, а также настроить автоматическое заполнение реквизитов и оформление отчетов по благонадежности контрагента.

Для удобства можно воспользоваться мобильным приложением, чтобы произвести проверку контрагента в любых условиях ‒ дома, в дороге или непосредственно на деловой встрече.

Сервис поможет минимизировать риски при работе с новыми исполнителями, обеспечить финансовую безопасность сделок и уберечь бизнес от убыточности.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *