Как известно, брендовую парфюмерию выпускают в своем подавляющем количестве модные и парфюмерные дома, которые за время своего существования выработали свой индивидуальный стиль. И вся выпускаемая под ихнем именем парфюмерия должна соответствовать общему стилю бренда или же замыслу ведущего кутюрье. Если с общем стилем дела обстоят достаточно просто, то замысел кутюрье может созревать несколько месяцев или даже лет.
Когда дом определился с общей концепцией аромата и его примерной стоимостью – подается заявка независимому парфюмеру или парфюмерной ассоциации. Лишь немногие самые богатые модные дома могут позволить себе содержать штатного парфюмера, обычно талантливый мастер работает независимо и создает образцы ароматов для множества фирм, причем иногда даже для конкурирующих.
Когда опытному парфюмеру приходит заявка на создание духов, он заранее примерно уже знает из каких компонентов его нужно составлять. Для начала в компьютер заносится названия веществ, которые будут составлять будущий парфюм и их примерное количество. Программное обеспечение рассчитывает формулу, которую парфюмер доводит до совершенства, пользуясь собственным обонянием. И чем дороже и известнее бренд, тем выше требования к рецептуре и формуле.
После создания нескольких образцов, ответственные лица из модного или парфюмерного дома определяются с финальной рецептурой. Такое определение часто занимает достаточно долго времени, ведь нужно взвесить все «за» и «против», подбирая самый оптимальный и экономически выгодный в производстве вариант.Когда рецептура утверждена, а стоимость производимой парфюмерии вписывается в составленный бюджет – дела перенимают маркетологи, дизайнеры и рекламщики, которым нужно разработать название, флакон, упаковку и рекламную кампанию для будущего парфюма. При выборе названия, обязательно идет сверка со специальными информационными базами, чтобы название ни в коем случае не повторялось и не несло какого-то негативного смысла на разных мировых языках.
Флакон, в который будут заключены мужские или женские духи, должен своим видом доносить информацию о аромате потребителю, и соответствовать общему стилю бренда. Когда проект флакона и упаковки создан и одобрен ведущим кутюрье, стеклодув выдувает флакон, на основании которого будет создана матрица для будущего производства емкостей в промышленном масштабе.
Когда парфюм готов и разлит в бутылочки, наступает работа для маркетологов. Первое что чаще всего происходит – это презентация нового аромата, и чем ярче, необычнее и роскошнее она будет – тем лучше. Ведь такие презентации освещают в СМИ и о них достаточно долго говорят. И только после рекламы по телевиденью, в печатных изданиях и Интернете парфюмерная продукция попадает в торговые сети.