СТЯГ

Помнится, на заре двадцать первого века, фирма, где я работал, только вставала на ноги. Мы тогда “отпочковались” от довольно крупного ОАО и зажили частично автономной жизнью, только начинали обрастать капиталом.

Первые шаги – первые ошибки. Для начала старый, видавший виды металлический щит с еще прежним названием того самого ОАО обновили, освежили и водрузили на то же место, где он стоял еще в девяностые годы – на съезде с дороги к зданию нашего предприятия, то есть на обочине довольно оживленной трассы. Возмездие не заставило себя ждать: то, что еще в конце прошлого века было обычным “перстом указующим” чисто информативного характера, в начале нулевых по мановению не волшебной палочки, а державной длани и МинФина РФ вдруг превратилось в рекламу. Наши руководители были старой закалки, к новшествам непривычные, с PR (пи-аром) незнакомые. Мыслили линейно и незатейливо – имеем право! Загвоздка была в том, что наружную рекламу следовало оплачивать, о чем руководство, конечно же, и не подозревало, как, впрочем, и о необходимости такой статьи затрат. Сильно подозреваю, что и “наверху” эти расходы вряд ли одобрили бы – в производстве и так каждая копейка на счету, какая такая реклама, не знаю никакой рекламы, зачем нам реклама?

Но был тогда у нас тогда молодой специалист, мастер Слава, как теперь говорят, продвинутый. Он и подсказал хороший ход: на щите название и логотип фирмы нельзя, а на флаге – смотреть здесь  -запросто. Флаг – это уже не реклама, это, типа, наша гордость, наш стяг, наше всё! А когда легкий ветерок его развевает – то и логотип и аббревиатуру названия фирмы распрекрасно видно издалека.

А чтобы нашему фирменному стягу было не так одиноко, присовокупили к нему еще и флаг Государства Российского и родного папы (или мамы?) – того самого ОАО, давшего нам жизнь, пусть и не совсем, но по большой части самостоятельную.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *