Вы ищете быструю машину, но при этом не хотите вкладывать много денег и придерживаться функциональности? Эти требования распространяются на так называемые хот-хэтчбеки. Они особенно популярны в Европе именно потому, что подходят для повседневного использования, не дороги и могут скрыть шляпу гораздо более дорогих и мощных автомобилей.
Одним из самых ярких таких автомобилей, в котором основными особенностями являются мощный турбомотор, передний привод и функциональная форма кузова – хэтчбек, является Renault Megane RS.
Французский спортивный автомобиль на одну длину опередил своих конкурентов, пересек Северную дугу Нюрбургбурга за 8 минут и 8 секунд, став «Самым быстрым переднеприводным автомобилем».
В этом году Renault Megane RS прошел модернизацию и теперь называется RS Trophy и имеет 265 л.с. Фактически это та самая модификация, которая достигла рекордного времени на Нургбургринге. И это уже не особая модель, а серийный автомобиль, который может получить каждый.
Автомобиль оснащен знакомым 2,0-литровым четырехцилиндровым турбокомпрессором, давление в турбонагнетателе которого увеличено на 0,2 бара и работает при давлении 2,5 бара. Таким образом, двигатель развивает 265 л.с. и 360 Нм, что на 15 л.с. больше. и 20 Нм.
Дополнительная мощность новой модели раскрывается одним нажатием кнопки. В штатном режиме Renault Megane RS имеет 250 л.с. и 340 Нм, при этом расход топлива на 5% меньше.
Также в этом режиме Megane RS становится комфортным хэтчбеком, который, несмотря на свои 250 л.с., реагирует плавно, мягко и изысканно. Разница между спортивным режимом и стандартным режимом огромна. Одним нажатием кнопки спорткар становится комфортным автомобилем на каждый день, которым приятно управлять даже в городском потоке.
При выпуске полной мощности 265 л.с. Однако все меняется. Педаль акселератора становится более жесткой и чувствительной, а электронные системы автомобиля предоставляют водителю больше свободы. В этом режиме Megane RS способен разгоняться с места до 100 км / ч за 6,0 секунды и развивать максимальную скорость 254 км / ч. Это на 0,1 секунды и 4 км / ч быстрее, чем у старой модели.
Есть изменения в выхлопной системе нового Megane RS. Инженеры Renault много поиграли с выхлопами машины, и результат очевиден. Во всех режимах машина звучит очень брутально, особенно на высоких скоростях. Звук не похож на четырехцилиндровый двигатель и не на шестицилиндровый или восьмицилиндровый двигатель. Раздается звук митинга, напоминающий рев дикого зверя, защищающего свою территорию. А треск выхлопной системы при переключении передач на высоких оборотах делает атмосферу в машине еще более спортивной.
Небольшие отличия есть и в дизайне, но они не существенны, а скорее направлены на то, чтобы подчеркнуть более серьезные особенности новой модели. В передней части машины позаимствованный у формулы 1 дефлектор, а также новые светодиодные фонари. В унисон с этим интерьер, где мы видим характерную цветную строчку на обивке, рулевом колесе, шаре на рычаге переключения передач и самом рычаге, которые соответствуют акцентам, присутствующим на приборной панели.
Нам удалось много проехать на Megane RS как по городу, так и за его пределами. В болгарском представительстве Renault даже была организована встреча с водителем Тодором Славовым, выступающим на Renault Clio R3.
С ним мы имели честь проехать на полном ходу через участок монастыря Аладжа с бывшего ралли Албена и нынешнего национального чемпионата по горам. Сначала мы ехали, а потом ехали, потому что штурманом был сам Тодор Славов, который проявил завидно крепкие нервы и терпел нас до финала.
Когда мы сели за руль Megane RS, нас сразу поразила послушная манера вождения. Обычно при полном разгоне автомобили с мощным двигателем и передним приводом имеют привычку тянуть рулевое колесо во все стороны. Фактически, это происходит до четвертой передачи, когда автомобиль набирает скорость и ему легче использовать свою мощность на дороге.
Однако в Megane RS такого нет. Вы включаете полный газ, резко отпускаете сцепление, и машина мчится вперед, не задевая руль. Это достигается за счет использования независимой стойки, обеспечивающей стабильную геометрию передней подвески при максимальном разгоне или под нагрузкой на рулевое колесо в скоростном повороте.
Однако в то же время такое решение делает обстановку в машине достаточно спокойной. Другими словами, это не заставит вас почувствовать себя героем, который сдержал расового спортсмена, такого как Mazda3 MPS, обладающая аналогичной мощностью. Однако правда в том, что когда вы хотите добиться короткого времени, этот независимый хвостовик творит чудеса. Это особенно полезно на скользкой дороге или когда водитель просто устал или отвлечен, поскольку делает автомобиль более предсказуемым и легким в управлении.
Также нас впечатлила более мягкая подвеска по сравнению с предыдущей моделью. На самом деле он не мягче, а комфортнее. Задний торсион с программируемой деформацией имеет новый закрытый профиль, обеспечивающий такую же жесткость, но при меньшем весе детали. Таким образом, автомобиль не только приятнее едет, но и дольше сохраняет сцепление шин с дорогой, что нельзя недооценивать. Особенно учитывая мощность двигателя и тормозную систему, в которой установлены тормозные суппорты Brembo с 4 рабочими цилиндрами каждый.
Для тех, кто ищет еще более острых ощущений, Renault предлагает дополнительное шасси Cup. Он включает в себя более жесткую подвеску, 19-дюймовые матовые черные диски, шины Michelin Sport 2 и дифференциал с высоким коэффициентом трения.
После участка Монастырь Аладжа мы отправились из Варны в Софию, чтобы проверить, как Megane RS ведет себя на дорогах общего пользования. Он отлично работает даже на плохих дорогах в окрестностях Шумена, где точно настроенная подвеска смогла сохранить комфорт в салоне. Излишне говорить, что обгон – не проблема, а крутые повороты – сплошное удовольствие. Однако эту машину сняли с гоночных трасс и облачили в гражданскую одежду, чтобы доставить неповторимый азарт.
Он также разработан, чтобы быть функциональным и полезным. И все потому, что он предлагает такое же пространство в салоне и такой же объем багажника, как и стандартный трехдверный Megane. Также у него хороший расход топлива, который при нормальной езде за городом составляет около 8 л / 100 км. В нашем тесте мы зарегистрировали расход топлива чуть более 9 л / 100 км, но признаем, что вели машину уверенно.
Renault Megane RS Trophy станет идеальным автомобилем для тех, кто ищет доступный спортивный автомобиль. Его цена составляет 54 900 лв. С НДС, за что вы получаете отличительный автомобиль с большим багажником и четырьмя сиденьями, который разгоняется с места до 100 км / ч за 6 секунд и развивает более 250 км / ч.
Рейтинги Renault Megane RS Trophy 2012 по десятибалльной шкале:
Применимость в повседневной жизни – 8 (Идеально подходит для трассы и за городом. Хорошо работает в городском потоке)
Надежность – 9 (разработки Renault Sport имеют репутацию надежных автомобилей)
Комплектация – 10 (Флагман линейки Megane имеет очень богатую комплектацию)
Пространство – 9 (Предлагает такое же пространство в салоне и такой же объем багажника, как у стандартного Megane)
Соотношение цена / качество – 10 (доступная цена за то, что он предлагает)
Качество материалов – 10 (Качество изготовления очень хорошее. Материалы приятные на вид и на ощупь).
Расход топлива – 9 (Расход небольшой, учитывая динамику, предлагаемую данной моделью)
Удовольствие от вождения – 10 (Вождение Megane RS – детская игра, а мощность двигателя доставляет уникальные ощущения)
Руководства по ремонту обычных версий Renault Megane – http://www.renaultbook.ru/Megane