Йога пришла в Россию около сотни лет назад. Немногочисленные энтузиасты занимались ею еще до революции, а начиная с 20-х годов очень долгое время отношение к ней было двойственное. С одной стороны, в советские времена ее духовная составляющая, неразрывно связанная с буддизмом и индийскими духовными практиками, являла собой образец чуждой идеологии. Но при этом физическая сторона принималась настолько лояльно, что в 1963 г. в Москве открылась первая официальная школа йоги.
Несмотря на весьма почтенный возраст, йога неизменно прогрессирует, постоянно создавая новые течения и направления. Так 30-е годы дали начало развитию йоги Айенгара, названной так по имени своего основателя – йога Айенгара СПб. В ходе глубокого изучения и практического применения йоги в целом, Айенгар усовершенствовал и разнообразил множество асан, когда обратил внимание, что классические не всегда применимы для людей ослабленных, не слишком хорошо подготовленных физически и тех, чей возраст превышает 35 лет. Для таких людей предлагается использование пропсов (дополнительных предметов), служащих опорами. Сами асаны исполняются статично, что призвано совершенствовать скорее анатомию тела. Это направление иногда называют “йога для западного человека” или адаптированной версией евроиндийской йоги. Но при этом сущность учения остается неизменной – восхождение к вершинам йоги, включая самадхи (состояние просветления, высшая стадия развития души). Обязательным аспектом является выверенная строгая последовательнос
Существует много разнообразных, но тем не менее духовно близких и схожих методически направлений йоги: хатха-йога, тантра-йога, лая-йога, кундалини-йога, аштанга-йога, бикрам-йога – и это только наиболее популярные. Есть также силовая разновидность – пауэр-йога, основанная на аштанга-йоге, но позаимствовавшая из нее асаны, направленные на укрепление и рост мышц. Шивананда-йога базируется на хатха-йоге, но при этом предусматривает медитирование и строгое соблюдение вегетарианского питания. Словом, выбор весьма богат.