Предположим, вы решили заняться продажей цветов. Есть такое мнение, что цветочный магазин не нуждается в дополнительном дизайне, грамотном оформлении. Дескать, цветы сами по себе способны украсить любую занимаемую площадь.
Это утверждение нельзя назвать верным даже отчасти – конкуренция в цветочном бизнесе настолько высока, что банальное построение цветочных вазонов в хаотичном порядке без попытки украсить интерьер вряд ли привлечет поток клиентов. А скорее всего, вообще не привлечет. Мы все устроены таким образом, что сначала оцениваем картинку, а уж потом начинаем думать глубже. Чтобы потенциальный покупатель захотел сначала просто зайти в магазин, а потом возвращаться туда снова и снова, иногда достаточно внести несколько дизайнерских решений, зачастую самых простых и недорогих.
Конечно, первый “манок” – реклама. Но уже на пороге покупатель ни в коем случае не должен почувствовать, что реклама его обманула. Помимо ароматов, важно, чтобы люди сразу ощутили красоту природы. Наиболее ходовые цветы в большом количестве размещаются в зале, на специальных стеллажах. Очень выигрышно смотрятся практически невесомые металлические стеллажи, вешалы, стенды с элементами ковки, в барочном стиле. На них можно разместить и горшки с цветами, и вазы, и вазоны – высота и количество полок регулируется.
Открытые стеллажи со стеклянными стенками, полками на металлических или деревянных стойках смотрятся не менее эстетично. Возможно, по парадности и помпезности они уступают кованым, зато выглядят более невесомыми, да и по цене выгодней. Один минус – стекло материал хрупкий. Но это и плюс – оно легко заменяется.
Самые демократичные, пожалуй, металлические стеллажи с сетчатыми полками или ящиками, в которых очень удобно размещать комнатные растения в горшках. В некоторых, с высокими пролетами, вполне умещаются и крупные вазоны со срезанными цветами. Может, они не такие стильные, как вышеперечисленные, но и по цене находятся, скорее, в эконом-классе. Они очень неплохо подходят для раскидистых экземпляров домашних цветов.
Для того, чтобы демонстрировать сопутствующие товары – виды упаковки, вставки в букеты и прочие, идеально подходят застекленные витрины. Конечно, цветы в них ставить нет смысла – стекло бликует, красота букета померкнет, разве что временно разместить срезанные цветы без риска повредить их.
Словом, вопрос даже не в том – дорогое оборудование приобрести или подешевле, можно обойтись вполне скромной суммой, а можно и шикануть, важнее подобрать то, что украсит интерьер, а значит, украшение цветочного магазина – дополнительная инвестиция, которая непременно обернется прибыльной.