Когда и почему я решил стать актёром? Не помню. Мне кажется, я никогда ни о чём другом и не думал. Всегда хотел быть актёром. Я всегда любил театр и знал, что другой дороги у меня в жизни нет.
После окончания школы поступил в Ереванский театральный институт, избрав специальность именно актёра, а не режиссёра, причём, как ни странно, я никогда не участвовал в школьной самодеятельности, не читал стихи на вечерах, с чего обычно начинается путь на сцену. Мой путь начался без этого классического «крещения». А затем стал актёром Ереванского русского театра имени Станиславского, отсюда — Москва, театр Ленинского комсомола и потом Театр имени Маяковского, подробнее об этом периоде творчества на веб-портале http://samuithailand.net/.
Актёрская профессия вообще состоит в основном из разочарований. Но это не разочарование в выборе. Актёр может ругать своё дело, ворчать перед спектаклем: «Надоело играть, лень гримироваться». Может прикидываться равнодушным, циничным. Но стоит только репродуктору передать в гримуборную шум зрительного зала, совершенно особенный шум, и всё забывается.
Самое привлекательное в нашей профессии? В том числе и ощущение собственной необходимости. Зритель обращается к театру, идёт в кино, чтобы получить какой-то ответ на свои вопросы, сомнения. И пусть он не получит ответа, но всё равно придёт снова и снова. Мне кажется, и всеобщее поветрие — стремление стать актёром — во многом зависит от этого, а не только от обольщения «сладкой» актёрской жизнью, как принято считать, посмотреть фильмы с моим участием можно на веб-портале http://the-smurfs.ru/.
Для меня идеальным представляется актёр, почерк которого мы узнаём в разных ролях точно так же, как в разных по жанру и по времени написания картинах мы узнаём руку Сарьяна или в разных сочинениях угадываем стиль Верди.
Актёр, который всю жизнь исследует один и тот же — в широком смысле слова — человеческий характер, не повторяется, если стремится двигаться вглубь характера, открывая в нём всё новые и новые горизонты. Конечно, актёру следует знать, чем занят его герой, — без этого зритель окажется равнодушным к изображаемому. Но одно дело — знать, чем волнуется герой, и совершенно иное — сводить работу актёра к воссозданию профессиональных качеств персонажа. Как- то я снимался в картине, где речь шла о геологах: так несколько актёров устроили своеобразную «экспедицию» в… Институт геологии, чтобы получить научную консультацию по поводу тех или иных профессиональных тонкостей. Я, признаться, отказался от этого вояжа, из-за его совершенной, на мой взгляд, бесполезности.
Автор статьи Армен Гулакян, актер Ереванского театра сатиры.