Некоторые результаты исследования «Исследование предпочтений москвичей в сфере фитнес-услуг» (Бизнес-Рейтинг, июнь 2005 г.)
По результатам исследования, среди москвичей c доходом выше среднего уровня самой распространенной причиной посещения фитнес-клуба является укрепление здоровья.
Эту причину назвали ровно 50% всех опрошенных – 32% всех реальных и 18% потенциальных посетителей фитнес-клубов. Посещение фитнес-клуба с целью укрепления здоровья более характерно для тех, кто уже имеет абонемент в какой-либо фитнес-клуб, а улучшение внешнего вида как цель чаще звучала среди тех, кто собирается начать посещать фитнес-клуб в ближайшее время.
Доля посещающих фитнес-клуб зависит от возраста: чем старше респондент, тем больше вероятность того, что он посещает фитнес-клуб: если среди опрошенных 18-24 лет только 61% на момент опроса являлись реальными посетителями фитнес-клубов, то среди возрастной группы 35-44 года доля посещающих фитнес-клуб составила 84%.
Самой распространенной частотой (фактической или планируемой) посещения фитнес-клуба является посещение 1-2 раза в неделю (54% всех опрошенных, в том числе 33% реальных посетителей и 11% собирающихся начать посещать фитнес-клуб).
13% посетителей фитнес-клубов затруднились с точным названием посещаемого клуба, давая общие определения типа «районный клуб», «качалка», «спортзал» и т.д.; такие реплики чаще всего относились к небольшим и неизвестным заведениям, носящим характер локальных районных клубов.
В результате анализа лояльности реальных посетителей фитнес-клубов (готовность сменить посещаемый фитнес-клуб) получилось, что 51% посетителей в том или ином случае готовы сменить посещаемый фитнес-клуб: 36% всех опрошенных посетителей фитнес-клубов ответили, что сменили бы посещаемый клуб только в случае серьезного преимущества другого клуба. 49% посетителей фитнес-клубов не готовы сменить посещаемый фитнес-клуб на другой, даже в случае серьезных преимуществ другого клуба.
Самыми популярными услугами/программами, которыми пользуются (активные посетители) либо собираются воспользоваться (потенциальные посетители) являются тренажерный зал (23% всех опрошенных; 79% всех посещающих фитнес-клуб и 80% всех собирающихся начать посещать фитнес-клуб), бассейн (18% всех опрошенных; 53% реальных и 72% всех потенциальных посетителей фитнес-клуба), сауна и солярий (по 12 % по всем опрошенным: 41% и 43% всех посещающих фитнес-клуб и 41% и 39% всех собирающихся начать посещать фитнес-клуб).
Самыми популярными услугами/программами, которых не хватает посещаемому фитнес-клубу (данный вопрос рассматривался только в сегменте активных посетителей) это: бассейн (34% всех ответов при приведении их к 100%), фитнес-бары (15%) и сауна (13%).
Полные результаты исследования Вы можете найти в отчете «Исследование предпочтений москвичей в сфере фитнес-услуг» в магазине готовых исследований www.informarket.ru